Конфликт с учителем

Категория: ТД Опубликовано: 28.10.2020 Автор: Super User

Конфликты являются неотъемлемой частью жизни человека в процессе его  взаимодействия с другими людьми, и школа здесь  не исключение.   В ходе учебного процесса между педагогом и учеником  также может возникнуть конфликт.

        По результатам анонимного   опроса учеников  7-11 классов нескольких  российский школ основными причинами конфликтов между учениками и учителями дети  называют   необъективное оценивание знаний, наличие "любимых и нелюбимых" учеников,  менторский авторитарный  тон, оскорбления, навешивание ярлыков.

     Опрос учителей  показал, что учителя  в  возникновении   конфликтов   учитель – ученик    видят следующие  причины:  опоздания, пропуски уроков и нарушение дисциплины со стороны ученика, плохое выполнение домашнего задания, использование сленга и ненормативной лексики,  внешний вид учащегося, не соответствующий уставу образовательного учреждения,  нездоровые отношения между учениками.

        Таким образом, инициатором конфликта может стать как подросток, так и педагог. Какую форму приобретет конфликт: конструктивной дискуссии  или конфликтного противостояния   зависит не только от позиции педагога, но и от того, какую позицию займет ученик.  

       Как же правильно выстроить свои взаимоотношения с учителем в случае назревания конфликтной ситуации или её наступления.

   Во-первых, какова бы ни была причина конфликта, всегда следует попробовать его разрешить.

   Во–вторых, необходимо для себя прояснить   предполагаемую причину конфликта. Если   самостоятельно  затрудняешься  это сделать,  в таком  случае лучше обратиться  за помощью к школьному психологу или  родителям.  

       Выяснив для себя  причину конфликта и приняв решение поговорить с педагогом, искренне и уважительно спроси, в чем он видит причину сложного общения между вами. Разговаривать  с учителем  лучше  один  на один, когда педагог свободен и никуда не торопится.

        Для построения конструктивного диалога необходимо соблюдать следующие правила:

  • Сохраняй доброжелательный настрой. Это поможет снизить напряжение ситуации. 
  • Думай прежде, чем сказать. Контролируй свои эмоции.   Если конфликт переходит в скандал, то замолчи первым.
  • Внимательно выслушай и   обдумай сказанное педагогом.
  • Выскажи свою точку зрения, обязательно приведя аргументы.
  • Не бойся извиниться, если чувствуешь свою винуК извинениям способны уверенные и зрелые люди.
  • Независимо от результата разрешения противоречия старайся не разрушать отношенияВырази свое уважение к педагогу, готовность пойти навстречу к компромиссному решению и сотрудничеству.

           А вот то, чего в конфликте делать не стоит:

  • Объявлять  педагогу «холодную войну», выражая свой протест.  Наоборот, активно продолжай ходить на уроки  и добивайся еще  больших успехов.
  • Реагировать на замечания учителя грубостью.   Лучше  продемонстрируй вежливое отношение,   показывая, что готов к сотрудничеству, а не к «войне».
  • Настраивать других учеников против педагога за его спиной и неприятно высказываться о нем. Это некрасиво и  может быть предметом огласки. Тогда доказать свою правоту будет уже точно невозможно. 

        Не все конфликты  с учителем стоит решать: иногда  целесообразно   уступить и отойти в сторону. Иногда конфликт можно предотвратить, если с уважением и вниманием относиться к другой стороне и быть готовым к сотрудничеству! Бывают конфликтные ситуации, которые решить без поддержки родителей   практически невозможно. В таких случаях обращение к ним    за помощью  является не столько желательным, а скорее обязательным.

         Что бы ни произошло, помни: всегда можно сделать ситуацию лучше, чем она есть сейчас. Не нужно паниковать и держать обиду в себе. Конфликтная ситуация  — всего лишь очередной  этап  в жизни и временная трудность, справившись с которой, ты получишь незаменимый опыт, который поможет тебе быть более эффективным в жизни при решении других ситуаций.

 

        Каждая конфликтная ситуация особенная, и ты всегда  можешь обратиться   в   службу экстренной помощи по телефону доверия,  психологи которой помогут тебе найти верное решение в её  преодолении.

ЗВОНИ!!!

8(8452) 92-96-56

8(8452) 72-66-44

 

 

Общероссийский детский телефон доверия

8-800-2000-122

Анонимно, круглосуточно, бесплатно

Просмотров: 672

B-Accessibility